Для чего фотографам участвовать в выставках и как получить максимальный эффект

 

 Впервые фотография (к слову, весьма молодое изобретение 1839 года) была представлена на Всемирной выставке в Лондоне, в 1851 году. Тогда, правда, она совершенно не относилась к области искусства, а была чисто техническим изобретением. Долго ей пришлось бороться с живописцами за право называться «фотоискусством». И лишь с начала ХХ вв она вошла в жизнь людей, как творчество, как самостоятельное направление в искусстве.

Естественно, стремясь показать себя миру, раскрыться, познакомить человека со своими достижениями и открытиями, фотографы стали, подобно живописцам, устраивать выставки.
Почему в нашем современном мире технического прогресса, когда все интересующее можно найти во всемирной сети, выставки не менее популярны, чем раньше? Чем же это обусловлено? Все очевидно: людям важно видеть реально, иметь возможность прикоснуться, встретиться с автором. Почувствовать живое (а не через монитор или дисплей) общение.
Занимаясь организацией выставки далеко не первый раз, мы решили составить некий «свод» особенностей для фотографов и посетителей, объясняющих не только полезность, а порой и необходимость участия в подобных мероприятиях.

 

Итак:

 

1. Всем выйти из сумрака. В смысле, из социальных сетей. Несмотря на то, что мы сколь угодно много можем предоставить о себе информации в соц сети, все равно мы недоступны. Выставляя свои работы в печатном виде, фотограф как бы говорит «Смотрите, и я, и мои работы реальны. Мне нечего скрывать». Это некий момент доверия и открытости, который располагает ваших потенциальных клиентов.

 

2. Признание вашего профессионализма среди коллег. Участие в выставке (хоть и платное, т.к. существует множество накладных организационных расходов) предполагает некую «избирательность». Работы каждого участника рассматриваются и далеко не все попадают в экспозицию. Этот весомый аргумент отличает выставку общую от персональной, которая проплачивается самим автором фото.

 

3. Быть участником фотовыставки почетно. Статусность. На протяжении всего периода выставки вы размещаете в соцсетях баннеры о том, что вы участник фотовыставки, приглашая на нее тех, кто на вас подписан. Так же по окончании вам выдается сертификат, подтверждающий ваше участие, и вы можете его указывать среди своих прочих регалий. Своим настоящим клиентам вы так же поднимаете статус — с этим многие могут поспорить, но мы убеждены, что людям приятно сказать «мы снимаемся у фотографа – участника выставок, признанного профессионала». А людям, которые еще не нашли «своего» фотографа легче будет принять решение в вашу пользу (учитывая и п.1)

 

4. Неслучайное место. Проведя множество исследований, мы пришли к выводу, что место для проведения фотовыставки должно быть не только красивым, современным и уютным, но и «проходным». Там должны бывать именно те, кому по-настоящему может быть интересно не просто фотоискусство, но и коммерческая фотография. Люди, у которых есть семьи, дети. Именно это побуждает нас иногда остановиться, чтобы написать очередную страничку своей фото истории. Важно, что мы не только располагаем работы наших участников в таких местах, но и целенаправленно приглашаем различные организации и сообщества, собирающие семьи и молодых родителей проводить свои мероприятия на территории, на которой расположена выставка – ненавязчиво предлагая им познакомиться с вашими работами, и, возможно, найти «своего» фотографа. От наших коллег мы уже неоднократно получали отзывы о том, что они не только получали восхищенные комментарии свои постоянных клиентов, но и расширили свою клиентскую базу.

 

5. Разрешите представиться. Личность фотографа. Как часто мы видим фото и задумываемся: как классно, интересно, а кто фотограф? Или, даже если стоит копирайт или подпись, то как найти автора? Потом мы забываем об этом, а потом и само фото и впечатления от него постепенно стираются в суете жизни. Наши выставки предполагают только ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ формат. Автор каждого фото не только указан лично. Так же указаны все данные, по которым клиент без труда найдет его, чтобы познакомиться с другими работами.

 

6. Информационная поддержка – мы не только осуществляем ее через свои каналы в соц сетях, но и галереи, выставочные пространства всегда нас поддерживают, публикуя анонсы выставки на различных новостных порталах, порталах изданий для семей и родителей и собственном сайте.

 

7. Открытие  выставки – для нас это всегда событие, позволяющее встретиться профессионалам своего дела для полезного и приятно общения, и мы стараемся сделать из этого настоящий праздник, куда участники могут пригласить свою семью и своих клиентов. Да, и мы всегда рады детям!

 

8. И, в конце, небольшой секрет — что же делать с огромными работами, распечатанными для выставки? Вы всегда сможете их продать своим клиентам, а лучше – подарить. Это действительно незабываемо — неожиданно получить такой роскошный подарок. И мы убеждены, что даже в самые непростые времена, ваши клиенты найдут время и возможность для последующих съемок у вас.